ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 52RS0008-01-2021-003704-50 |
Дата поступления | 28.03.2023 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Кузичева Инна Николаевна |
Дата рассмотрения | 23.06.2023 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству | 28.03.2023 | 16:31 | 28.03.2023 | ||||||
Передача материалов судье | 28.03.2023 | 16:54 | 28.03.2023 | ||||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 30.03.2023 | 14:27 | 30.03.2023 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 24.04.2023 | 15:00 | Зал №7 | Рассмотрение дела начато с начала | 30.03.2023 | ||||
Рассмотрение дела начато с начала | 24.04.2023 | 17:00 | вступление/привлечение заинтересованного лица | 25.04.2023 | |||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 24.04.2023 | 17:05 | 25.04.2023 | ||||||
Судебное заседание | 24.05.2023 | 14:10 | Зал №7 | Рассмотрение дела начато с начала | изменение предмета и основания административного иска | 25.04.2023 | |||
Судебное заседание | 23.06.2023 | 09:00 | Зал №7 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 24.05.2023 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 30.06.2023 | 14:00 | 04.07.2023 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 11.07.2023 | 10:38 | 12.07.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Администрация г. Н. Новгорода | 5253001036 | 1025203032579 | ||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Министерство градостроительной деятельности и развития агломерации Нижегородской области | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Фирсова Наталья Валерьевна | ||||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Шутлив Марина Александровна |
УИД52RS0008-01-2021-003704-50
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2023 года Дело № 2а-1940/2023
Приокский районный суд г. Нижний Новгород в составе:
председательствующего судьи Кузичевой И.Н.,
при секретаре Чеховой Е.А..
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Фирсовой Натальи Валерьевны к администрации г. Нижнего Новгорода о признании незаконнымрешения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и перераспределении земельного участка,
у с т а н о в и л:
административный истец Фирсова Н.В. обратилась в суд с административным иском к администрации г. Н. Новгорода о признании решения незаконным. В обоснование заявленных требований указала, что Фирсова Наталья Валерьевна (административный истец) является собственником земельного участка общей площадью 2000 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, уч. 43, кадастровый №. ДД.ММ.ГГГГ Фирсова Н.В. обратилась в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Администрации г. Нижнего Новгорода с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, с целью перераспределения следующих земельных участков: земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 2000 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. 43, и землями, государственная или муниципальная собственность на которые не разграничена, расположенными в кадастровом квартале № площадью 632 кв. м. Однако ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Администрации г. Нижнего Новгорода (далее - Администрация) отказал в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и перераспределении земельного участка, на том основании, что перераспределение земельного участка происходит с землями, государственная собственность на которые не разграничена, и которые являются территориями общего пользования, при этом документация по планировке территории, обосновывающая возможность изменения (уменьшения) территории общего пользования путем установления (утверждения) красных линий отсутствует. Административный истец считает указанное решение Администрации незаконным и нарушающим права административного истца. Исходя из сведений Публичной кадастровой карты красные линии в районе расположения земельного участка отсутствуют. Это свидетельствует о том, что земли, государственная собственность на которые не разграничена, с которыми происходит перераспределен земельного участка, не являются территориями общего пользования. Следовательно, у Администрации отсутствовали основания для отказа в перераспределении земельного участка. Пунктом 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. Приложенная административным истцом схема расположения земельного участка не содержала ни одного из указанных оснований, в связи с чем решение Администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и перераспределении земельного участка является незаконным, нарушающим положения ст. 11.7, 11.9, п. 16 ст. 11.10, п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ. Таким образом, отказ Администрации в утверждении схемы расположения земель участка и перераспределении земельного участка не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права, свободы и законные интересы Фирсовой Н.В., создает препятствия к реализации ее прав, поскольку утверждение схемы необходимо для заключения соглашения о перераспределении земельного участка и приобретения образованного земельного участка в собственность административного истца.
На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным решение Администрации г. Нижнего Новгорода (ОГРН:. 025203032579, ИНН: 5253001036), оформленное письмом № Исх-№ от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и перераспределении земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 2000 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, уч. 43, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в кадастровом квартале № площадью 632 кв. м.; обязать Администрацию г. Нижнего Новгорода утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 2000 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, д. Кусаковка, <адрес>, уч. 43, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в кадастровом квартале 52:24:0040201 площадью 632 кв. м., в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу; взыскать с Администрации г. Нижнего Новгорода расходы по оплате государственной пошлины.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принято заявление представителя административного истца Шутлив М.А. в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об уточнении исковых требований, просит суд признать незаконным решение администрации г. Нижнего Новгорода, оформленное письмом № исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и перераспределении земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, уч. 43, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в кадастровом квартале № площадью 6321 кв.м.; обязать администрацию г. Нижнего Новгорода утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, уч. 43, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в кадастровом квартале № площадью 6321 кв.м., в течении 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу; взыскать с администрации г. Нижнего Новгорода расходы по оплате государственной пошлины.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ от иска представителя административного истца Шутлив М.А. в части требований об обязании администрации <адрес> утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, д. Кусаковка, ул. Полевая, уч. 43, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в кадастровом квартале № площадью 6321 кв.м., в течении 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением Приокского районного суда г. Нижний Новгород от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административных исковых требований Фирсовой Н.В. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Приокского районного суда г. Нижний Новгород от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Кассационным определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Административный истец в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом. Представитель административного истца Шутлив М.А., действующая на основании доверенности, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика Администрации г. Н. Новгорода в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, в письменном отзыве представитель Рябова Е.В. (по доверенности) просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, решение - на усмотрение суда.
Учитывая требования ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате и месте слушания дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из положений ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено ЗК РФ.
Из содержания ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, а также из факта нахождения статьи в главе 1.1 ЗК РФ ("Образование земельных участков") следует, что утверждение схемы расположения земельного участка является одним из этапов образования нового объекта недвижимости - земельного участка.
В соответствии с ч. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в том числе является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В частности, пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Статьей 39.28 Земельного кодекса РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
При этом пунктом 2 той же статьи установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.
Согласно пунктам 1, 8 статьи 39.29 Земельный кодекс Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Пункт 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Из материалов дела следует и установлено судом, что Фирсова Н.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2000 кв.м. категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д.9-13).
ДД.ММ.ГГГГ Фирсова Н.В. обратилась к ответчику с заявлением о перераспределении указанного земельного участка с землями государственная или муниципальная собственность, на которые не разграничена (л.д.8).
Администрация города Н.Новгорода отказала административному истцу в перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, ссылаясь на п. 6 ст. 11.9, п.2, п.п.3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ. Земельный участок образуется путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена. По сведениям, содержащимся в автоматизированной системе градостроительной информации администрации <адрес>, указанные земли являются существующими территориями общего пользования (л.д. 76-80).
Как следует из п. 1 ст. 11.2, пп. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем перераспределения осуществляется, в том числе на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 Кодекса.
Пунктом 9 ст. 39.29 ЗК РФ предусмотрен закрытый перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. При этом решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ).
Согласно пп. 12 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении названного соглашения в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 названного кодекса.
Так, согласно пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ одним из таких оснований является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В свою очередь, п. 12 ст. 85 ЗК РФ предусматривает, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В соответствии с п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к территории общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Земельные участки в границах территорий общего пользования, по общему правилу, находятся в государственной или муниципальной собственности, как обеспечивающие комплексное социально-экономическое развитие территорий, реализацию права граждан на благоприятную окружающую среду, на комфортную среду обитания (п. 12 ст. 85 ЗК РФ, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 г. N 1963-О).
Суд кассационной инстанции, отменяя решение Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указал, что судами не установлено, что представляют собой земли общего пользования, в состав которых, по мнению Администрации г. Н.Новгорода, входит испрашиваемый к перераспределению земельный участок, находятся ли на них объекты дорожно-уличной сети и другие объекты, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц; где проходят границы земель, обозначенные красными линиями; не были проверены и изучены все возможные основания вынесения решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Из материалов дела видно, что в ответе Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Администрации г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ Фирсовой Н.В. сообщено, что для решения вопроса о перераспределении земельных участков направлен запрос в Департамент градостроительного развития и архитектуры Администрации г. Н. Новгорода о подготовке градостроительного заключения на испрашиваемый земельный участок.
Согласно заключению Департамента градостроительного развития и архитектуры Администрации г. Н. Новгорода от № основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Так, земельный участок образуется путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ и земель, государственная собственность на которые не разграничена, которые по сведениям, содержащимся в автоматизированной системе градостроительной информации Администрации г. Н. Новгорода, являются существующими территориями общего пользования. Документация по планировке территории, обосновывающая возможность изменения (уменьшения) территории общего пользования путем установления (утверждения) красных линий отсутствует.
Решением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Администрации г. Н. Новгорода от 18.06.2021Фирсовой Н.В. отказано в перераспределении земельного участка в соответствии с п. 16 ст. 11.10, п. 6 ст. 11.9, ст. 27, п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены ст. ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п. 3 ст. 39.28 ЗК РФ).
Пункт 1 ст. 39.28 ЗК РФ предусматривает также иные случаи перераспределения земельных участков.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ).
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагается, в том числе, схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков (пп. 2 п. 3 ст. 39.29 ЗК РФ).
В соответствии с пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.
В силу пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары (п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (ч. 12 ст. 85 ЗК РФ).
Согласно ч. 8 ст. 27 ЗК РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
Установленный запрет на приватизацию земель общего пользования направлен на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам общего пользования и природным объектам, предназначенным для удовлетворения общественных интересов населения, границы такой территории (как существующие, так и планируемые) должны быть установлены в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
Судом установлено, что испрашиваемый к перераспределению земельный участок расположен в территориальной зоне - зона застройки индивидуальными жилыми домами. Проект планировки территории не разработан, границы красных линий не установлены, соответственно границы территорий общего пользования не установлены.
Обращаясь в суд, административный истец утверждает, что земельный участок, испрашиваемый к перераспределению из земель, государственная собственность на которые не разграничена, не относится к территории общего пользования. Расположен земельный участок в границах, соответствующих границам, рядом размежеванным земельным участкам, между земельным участком, принадлежащим административному истцу и соседним земельным участком с выходом на <адрес> из имеющихся в материалах дела фотографий, акта от ДД.ММ.ГГГГ№ МКУ «ДЭМОНИ-НН» участок в общем пользовании не находится, зарос растительностью. Согласно письму Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ оборотоспособности земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в результате перераспределения земельного участка с землями неразграниченной собственности, не имеется.
Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в своем отзыве указал, что согласно Правилам землепользования и застройки сельского поселения Новинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденным решением сельского Совета Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила), земельный участок истца расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1 и имеет вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства. Испрашиваемый к перераспределению земельный участок расположен также в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1 на землях, государственная собственность на которые не разграничена. Исходя из карты градостроительного зонирования в составе правил, также по сведениям из ГИСОГД НО в границах испрашиваемого земельного участка предусмотрен местный проезд, являющийся, по сути, территорией общего пользования. Между тем, красные линии, обозначающие границы территорий общего пользования не отражены как существующие, и не установлены в соответствии с градостроительным законодательством. По информации, имеющейся в Министерстве, документация по планировке территории, устанавливающая границы территории общего пользования, не утверждена. Министерство не располагает информацией об ограничении обороноспособности земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в результате перераспределения земельного участка с землями неразграниченной собственности.
Согласно представленному стороной истца заключению кадастрового инженера ООО «Эксперт кадастра и оценки» Фомичевой М.А. от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок полностью расположен в пределах границ территориальной зоны Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), имеет площадь 2632 кв.м., что менее утвержденного максимального допустимого размера земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Земли, государственная собственность на которые не разграничена, и за счет которых планируется перераспределение земельного участка с кадастровым номером №, не являются существующими территориями общего пользования, в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района <адрес>, несоответствие образуемого земельного участка градостроительному регламенту отсутствует.
Пунктом 2 ст. 1, ч. ч. 1, 9, ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Реализация документов территориального планирования осуществляется, в том числе, путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (п. 1 ч. 1 ст. 26 ГрК РФ).
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (ч. ч. 1, 4 ст. 41 ГрК РФ).
Основная часть проекта планировки включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых помимо прочего отображаются красные линии (пп.«а» п. 1 ч. 3 ст. 42 ГрК РФ).
Красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (п. 11 ст. 1 ГрК РФ).
Отсутствие проекта планировки территории с утвержденными в установленном законом порядке красными линиями, которыми бы выделялись границы территории общего пользования, а также отсутствие иных доказательств отнесения спорного земельного участка к этим территориям, свидетельствуют об отсутствии у административного ответчика правовых оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и перераспределении земельных участков по заявлению административного истца.
Таким образом, представленные в материалы дела документы подтверждают, что земли, государственная собственность на которые не разграничена и за счёт которых планируется перераспределение земельного участка с кадастровым номером 52:24:0040201:580, не являются существующими территориями общего пользования. В связи с этим у Администрации отсутствовали основания для отказа Фирсовой Н.В. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и перераспределении земельного участка в соответствии с п. 6 ст. 11.9, пп. 3 п. 16 ст. 11.10, п. 8 ст. 27, п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Фирсовой Н.В. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Фирсовой Н.В. к Администрации г. Н. Новгорода удовлетворить.
Признать незаконным решение Администрации г. Нижнего Новгорода, оформленное письмом № № от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и перераспределении земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 2000 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> и земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в кадастровом квартале № площадью 632 кв. м.
Обязать Администрацию г. Нижнего Новгорода повторно рассмотреть заявление Фирсовой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении следующих земельных участков: земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 2000 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, уч. 43, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в кадастровом квартале № площадью 632 кв. м.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Приокский районный суд г. Нижний Новгород.
Судья Кузичева И.Н.
<данные изъяты>
